ЦАГИ тестирует овальные фюзеляжи для новых лайнеров

Инженеры испытали три компоновки в единой модели, чтобы выявить лидера будущего

Научно-технический центр ЦАГИ представил результаты исследований перспективных аэродинамических компоновок магистральных самолётов нетрадиционных схем. В докладе, подготовленном Евгением Пигусовым при участии соавтора Александра Крутова, подробно описан опыт применения специальной комбинированной аэродинамической модели, позволяющей в единых условиях провести сопоставительные испытания трёх принципиально разных архитектур воздушных судов.

Модель включает три варианта: классическую компоновку с круглым фюзеляжем и два экспериментальных — с овальными фюзеляжами. Один из альтернативных вариантов оснащён низкорасположенным крылом, второй — среднерасположенным крылом с интегральным наплывом, соединяющим консоли крыла и фюзеляж. Такая конструкция направлена на повышение аэродинамического качества и улучшение несущих характеристик на малых скоростях, что может сократить длину взлётно-посадочной полосы, необходимой для эксплуатации.

Овальные фюзеляжи, помимо аэродинамических преимуществ, предлагают более эффективное использование внутреннего объёма: увеличивается пассажировместимость, растёт комфорт в салоне и расширяется грузовой отсек на нижней палубе. Это может снизить удельный расход топлива и повысить экономическую эффективность перелётов.

Тем не менее, в отличие от классической схемы, многократно подтверждённой в эксплуатации, новые компоновки пока недостаточно изучены. ЦАГИ подчёркивает необходимость продолжения комплексных исследований для оценки их устойчивости, управляемости и других ключевых параметров.

Данные, полученные в ходе испытаний комбинированной модели в аэродинамических трубах, уже легли в основу выбора наиболее перспективного направления дальнейших разработок.

Читать ещё материалы по теме:

Источники
ЦАГИ

Сейчас на главной