Инновационный двигатель РД-93МС с плоским соплом и косым срезом испытали инженеры «ОДК-Климов»

Для его изготовления использована комбинированная технология, включающая лазерное спекание, сварку и фрезерование

В рамках научно-исследовательской работы завершились наземные испытания двигателя РД-93МС, адаптированного для использования в сверхзвуковом демонстраторе «Стриж». Модернизированный мотор разработан специалистами «ОДК-Климов» при тесном взаимодействии с учёными ЦАГИ.

Двигатель РД-93МС, адаптированный для использования в сверхзвуковом демонстраторе «Стриж»
Двигатель РД-93МС, адаптированный для использования в сверхзвуковом демонстраторе «Стриж»

Особое внимание инженеры уделили конструкции реактивного сопла: оно выполнено в плоской форме с косым срезом — впервые применённое в России решение для гражданской авиации. Для его изготовления использована комбинированная технология, включающая лазерное спекание, сварку и фрезерование, что позволило достичь высокой точности и необходимых прочностных характеристик.

сопло двигателя РД-93МС
сопло двигателя РД-93МС

В ходе испытаний на наземном стенде была установлена разработанная ЦАГИ система шумоглушения, предназначенная для снижения акустической нагрузки на взлётных режимах. Полученные тяговые характеристики полностью соответствовали требованиям технического задания, подтверждая готовность силовой установки к дальнейшей интеграции в демонстратор.

Этап стал важным шагом в создании комплексной технологической платформы, которая может лечь в основу будущего сверхзвукового пассажирского самолёта российской разработки.

Читать ещё материалы по теме:

Источники
ЦАГИ

Сейчас на главной