ЦАГИ улучшает безопасность шасси пассажирских самолётов

Инженеры внедряют «слабые звенья» для предотвращения пожаров при авариях

На Международной конференции «Авиация и космонавтика», организованной Московским авиационным институтом (МАИ), учёные Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») представили новое исследование, посвящённое повышению безопасности шасси гражданских воздушных судов.

МС-21 заходит на посадку
МС-21 заходит на посадку

Инженер ЦАГИ Андрей Крекнин выступил с докладом «Исследование процесса безопасного отделения стойки основных опор шасси при разрушении слабых звеньев». В своём выступлении он подробно осветил механизмы, предотвращающие утечку топлива и, как следствие, возгорание при аварийных посадках или превышении расчётных нагрузок.

Согласно требованиям норм лётной годности, конструкция шасси пассажирских самолётов должна предусматривать возможность контролируемого разрушения при экстремальных нагрузках. Для этого в систему внедряются так называемые «слабые звенья» — элементы с заранее сниженной прочностью. Их разрушение при аварийной ситуации позволяет стойке основных опор шасси (ООШ) отделиться безопасно, не повреждая топливные баки и другие критически важные системы.

На основе проведённых исследований ЦАГИ разработал практические рекомендации по проектированию современных шасси, включающих такие «слабые звенья». Решение напрямую способствует выполнению требований пожаробезопасности и снижению рисков при чрезвычайных происшествиях, что особенно актуально в условиях повышения требований к надёжности и безопасности современной авиационной техники.

Читать ещё материалы по теме:

Источники
ЦАГИ

Сейчас на главной