ОКБ «Сухого» провело испытания шасси нового тяжёлого БПЛА С-76

Беспилотник берёт на себя 1,5 тонны — и способен взлетать даже с грунтовки без ВПП

В рамках реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы» ПАО «ОАК» продолжает наземные и лётные испытания тяжёлого беспилотника БТС ВАБ С-76, разрабатываемого в ОКБ «Сухого». Особое внимание инженеров сосредоточено на шасси — критически важном элементе конструкции, обеспечивающем взлёт, посадку и наземную эксплуатацию БПЛА при максимальной взлётной массе 1500 кг.

Новая беспилотная платформа предназначена для решения задач военной и гражданской логистики. Уникальность С-76 — в его адаптированной под тяжёлые грузы шассийной системе, способной работать на неподготовленных грунтовых площадках.

Технические особенности шасси и платформы:

  • Конструкция шасси рассчитана на многократные посадки с полной загрузкой (до 300 кг) и эксплуатацию на необорудованных ВПП.
  • Используются композитные и амортизирующие элементы, снижающие нагрузку на фюзеляж при касании земли.
  • Интегрирована система диагностики состояния стоек шасси в реальном времени — ключевой элемент для автономной эксплуатации.

БПЛА С-76 (в «большой» версии) обладает взлётной массой 1500 кг, крейсерской скоростью 180 км/ч и способен преодолевать до 1000 км в режиме «туда-обратно» (500 км в один конец). Его грузовой отсек объёмом около 2 м³ поддерживает заданную температуру, что делает аппарат пригодным для доставки медикаментов, оборудования и других чувствительных грузов.

Проект отличается уникальной особенностью: один оператор может управлять до 12 беспилотных аппаратов с помощью спутниковой связи через систему ГЛОНАСС. Существует также лёгкая модификация С-76 МБС с грузоподъёмностью до 50 кг и дальностью до 400 км.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной