В России активно идут сертификационные испытания сразу трёх типов новых гражданских самолётов. Деталями поделилось издание «Техносфера Россия».
По информации источника, за вторую половину ноября и первую неделю декабря Ил-114-300, МС-21-310 и импортозамещённый SJ-100 поднимались в небо в общей сложности 39 раз.
Все три типа воздушных судов сейчас базируются на аэродроме Жуковский в Московской области.
Полёты выполняются достаточно длительные — от 3 до 6 часов 30 минут. Один из бортов летал в арктические регионы России и из-за сильного попутного ветра даже стал «рекордсменом», достигнув максимальной скорости на высоте 1035 км/ч.
Член правления Ассоциации малых авиационных предприятий (МалАП), основатель сервиса безопасности полётов и сертификации RunAvia Андрей Патраков в беседе с «Первым техническим» отмечал, что главная технологическая проблема российской гражданской авиации — отсутствие собственной системы предупреждения столкновений TCAS. Без неё самолёт не может получить разрешение на коммерческие полёты.