Проект Ту-214 предложили возобновить, пока МС-21 не закрывает потребности по дальности

Авиаэксперт Пантелеев: потребность в Ту-214 отсутствовала бы, если бы был МС-21-400 с дальностью полёта 7000 км

Возобновление серийного производства Ту-214 на Казанском авиационном заводе (КАЗ, входит в ПАО «Туполев» Ростеха) имеет смысл, пока не завершено формирование семейства МС-21. Однако для этого на КАЗ придется решать вопрос с автоматизацией операций и увеличением численности сотрудников, объяснил «Первому техническому» исполнительный директор агентства «АвиаПорт», авиаэксперт Олег Пантелеев.

Специалист напомнил, что на КАЗ традиционно существовало производство и гражданских самолётов, и бомбардировщиков. Завод параллельно вытягивал по две программы.

С учётом того, что не произошло существенного изменения размерности выпускаемых самолётов, основные инфраструктурные возможности предприятия в Казани позволят одновременно производить два продукта, отметил Пантелеев.

Да, есть пока нерешенные задачи. Нужно дополнительно увеличивать численность основных производственных рабочих, решать вопрос с автоматизацией операций. Потому что по тому же Ту-214 очень широко применяется клёпка, нужно клепальные автоматы внедрять ещё масштабнее, чем сейчас.
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»

Пантелеев уточнил, что до недавнего времени в России такое оборудование не производили, сейчас первые образцы уже запущены в работу. Так что непреодолимых проблем с точки зрения производственных возможностей нет. Тем более, что в стратегических планах развития средства на техническое перевооружение КАЗ заложили.

Возникает вопрос, что размерность Ту-214 и МС-21-310 одна и та же — до 210-211 пассажиров в одноклассной компоновке. Если бы у МС-21 появилось несколько модификаций, в том числе с двигателями увеличенной тяги и возможностью летать на 7000 км, то потребности в Ту-214 не было бы вовсе. Но пока МС-21 существует только в одной размерности, Ту-214 имеет право на существование.
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»

Заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Александр Гарнаев объяснял «Первому техническому», что Казанский авиазавод не способен возобновить серийный выпуск Ту-214. Несмотря на выделенные 40 млрд рублей, никто из профессионалов всерьез о восстановлении производства на предприятии не говорит, подчеркивал он.

Читайте ещё материалы по теме:

Сейчас на главной