Отечественные авиакомпании, вероятно, могли бы заинтересоваться приобретением большого числа самолётов Ту-214 у Казанского авиазавода (КАЗ, входит в ПАО «Туполев» Ростеха), но двухчленный экипаж — это принципиальный вопрос для перевозчиков. Этот вопрос возможно решить, но необходимы большие средства и время, объяснил «Первому техническому» исполнительный директор агентства «АвиаПорт», авиаэксперт Олег Пантелеев.
Он предположил, что если в ближнесрочной перспективе авиакомпании, возможно, и готовы брать самолёты с трёхчленной кабиной, то к концу десятилетия от проблемы необходимо избавиться.
Вопрос не только в том, что третий член экипажа – это дополнительные расходы для авиакомпании, а ещё и в том, что нужно готовить бортинженеров – эта задача решается не сиюминутно. Двухчленный экипаж был на Ту-204СМ. В контексте Ту-214 идёт речь о проведении опытно-конструкторских работ и последующей сертификации. То, что это технически возможно – сомнений не возникает. Но нужно отдавать себе отчёт, что эта задача не на месяцы и даже не на год.
Пантелеев объяснил, что необходимо финансирование таких работ. Собственных оборотных средств у «Туполева» на это нет, авиакомпании — потенциальные покупатели — выделять деньги не готовы.
Для государства приоритет – МС-21, а не Ту-214. Так что вопрос не самый легкорешаемый. Как всегда, вопрос в деньгах.
Авиаэксперт Роман Гусаров ранее говорил «Первому техническому», что КАЗ из-за устаревшей материально-технической базы сейчас не может выпускать самолёты Ту-214 в требуемом объёме. По его словам, на предприятии слишком много ручного труда, а строго технически лайнер уступает более современным собратьям, например МС-21-310 и SJ-100.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Авиаэксперт Пантелеев: для гражданских самолётов силовая установка такой размерности не нужна
Авиаэксперт Пантелеев: для государства в приоритете находится МС-21-310
Силовики предлагают задействовать сервис «Госуслуги»
В ЦОДД настроили их «на одну волну» на 630 улицах
Новые гражданские самолёты — без западных компонентов — готовы к продаже за рубеж
Перечень разрешённых материалов пока невелик
Учёные представили новый метод для быстрой настройки OCR-систем
Программа находит ферменты для расщепления молочного белка за считанные секунды
Первый бетон планируют залить 5 февраля
Крыши и дверей нет — только двигатель и надёжность
С января по ноябрь произошло 117 тысяч дорожных происшествий
Боевая машина усилила наступательный потенциал военных