Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в Трансмашхолдинг) усилил зимнюю уборочную технику — предприятие получило новую снегоуборочную машину ПОМ-1.
Новое оборудование позволит значительно ускорить очистку производственных и прилегающих территорий от снега и наледи, обеспечив бесперебойное перемещение персонала и транспорта между цехами даже в условиях интенсивных снегопадов.
Среди ключевых характеристик обновлённой техники:
- Высокая производительность — машина оснащена широким отвалом и способна эффективно удалять даже плотный снежный покров значительной толщины.
- Повышенная мобильность — собственный ход с двумя скоростными режимами, возможность буксировки в составе железнодорожного поезда и уверенная работа на уклонах.
Снегоуборочная машина разработана с учётом специфики промышленных предприятий. Она оснащена усиленной рамой, надёжной гидравлической системой управления навесным оборудованием и морозостойкой электроникой, устойчивой к перепадам температур. Конструкция техники обеспечивает высокую проходимость по заснеженной поверхности, а эргономичная кабина оператора — комфорт и безопасность при длительной работе в сложных погодных условиях.
ПОМ-1 — путевая очистительная машина для механизированной очистки путей от снега и просыпей внутризаводских железнодорожных путей колеи 1520 мм. Также известна как «Ветерок». Машина имеет сертификат ТРТС-01, позволяющий проводить работы на путях общего пользования РЖД. Производится АО «Кировский машзавод 1 мая».
Технические параметры ПОМ-1:
- Скорость передвижения самоходом: рабочая — 6,4 км/ч, транспортная — 16,5 км/ч.
- Высота очищаемого слоя снега: до 300 мм.
- Ширина очищаемой полосы: 3000 мм.
- Диаметр щётки (по концам канатов): 1500 мм.
- Частота вращения щётки: 150 об./мин.
- Частота вращения поворотной платформы: 1,5 об./мин.
- Преодолеваемый уклон пути: на рабочей скорости — 25 ‰ (1,43), на транспортной скорости — 10 ‰ (0,57).
- Габаритные размеры: длина — 11 300 мм, ширина — 4 100 мм, высота — 4 465 мм, задний габарит — 3 600 мм.
- Минимальный радиус прохождения кривых: 160 м.
- Скорость буксирования в составе поезда: не более 80 км/ч.
- Масса: 57 т.
- Диапазон рабочих температур: от -40°С до +40°С.