Лётчик-испытатель Чикунов: «В 90-е мы работали таксистами и грузили самолёты, а теперь летаем каждый день»

Властям России удалось изменить ситуацию в отрасли

В 1990-е годы лётчикам приходилось работать в такси, однако в наше время ситуация полностью изменилась. Об этом рассказал командир лётного отряда, лётчик-испытатель ПАО «Яковлев» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию Ростеха), Герой России Леонид Чикунов.

По его словам, авиационная отрасль тогда находилась практически на грани.

Мы, испытатели, зачастую были вынуждены ночью загружать и разгружать самолеты, работать таксистами. Сейчас мы летаем практически каждый день. Иногда и по субботам, и по праздникам.
Леонид Чикунов, лётчик-испытатель

Экономист Дмитрий Семёнов отмечал, что отечественные предприятия авиационной отрасли способны обеспечить авиакомпании самолётами отечественного производства. Однако это случится не так быстро, как хотелось бы — процесс может растянуться на 5-10 лет.

Авиаэксперт Роман Гусаров также объяснял «Первому техническому», что новые МС-21 не пойдут на экспорт в ближайшие лет 10 — сначала нужно насытить собственные авиакомпании.

Читайте материалы по теме: