В 1990-е годы лётчикам приходилось работать в такси, однако в наше время ситуация полностью изменилась. Об этом рассказал командир лётного отряда, лётчик-испытатель ПАО «Яковлев» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию Ростеха), Герой России Леонид Чикунов.
По его словам, авиационная отрасль тогда находилась практически на грани.
Мы, испытатели, зачастую были вынуждены ночью загружать и разгружать самолеты, работать таксистами. Сейчас мы летаем практически каждый день. Иногда и по субботам, и по праздникам.
Экономист Дмитрий Семёнов отмечал, что отечественные предприятия авиационной отрасли способны обеспечить авиакомпании самолётами отечественного производства. Однако это случится не так быстро, как хотелось бы — процесс может растянуться на 5-10 лет.
Авиаэксперт Роман Гусаров также объяснял «Первому техническому», что новые МС-21 не пойдут на экспорт в ближайшие лет 10 — сначала нужно насытить собственные авиакомпании.