У нового российского самолёта МС-21-310 есть экспортный потенциал, но его ещё предстоит выяснить при эксплуатации. Об этом «Первому техническому» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.
По его словам, заказчики из-за рубежа придут только через несколько лет эксплуатации самолёта внутри России. Однако сейчас главная цель перед лайнером — закрыть потребности авиасообщения внутри страны, подчеркнул специалист.
Думаю, в ближайшие 10 лет МС-21 иностранным заказчикам не достанутся, нам они самим нужны, нужно обеспечивать свои авиакомпании. Если самолёт за это время докажет, что достоин конкурировать с Boeing и Airbus, то всё произойдет естественным путём, не нужно будем никому ничего доказывать. Заказчики сами начнут интересоваться, если будет хороший самолёт.
Гусаров напомнил, что «Аэрофлот» уже заказал 200 бортов, но ему понадобится гораздо больше. Эксперт не исключил, что авиакомпания заберёт весь объём, который способна произвести Объединённая авиастроительная корпорация.
В четверг, 27 ноября, на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском протестировали работу второго самолёта МС-21-310 с отечественными приводами системы управления. Экипаж проверил устойчивость и управляемость лайнера.