ПАО «Яковлев» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию, ГК «Ростех») продолжит работу над снижением веса самолёта МС-21. Об этом сообщил главный конструктор лайнера Виталий Нарышкин.
По его словам, изначально МС-21 проектировали с характеристиками лучше, чем у западных конкурентов.
Мы будем снижать вес собственно конструкции, будем вместе с поставщиками снижать вес систем. Будем работать над аэродинамикой самолета, будем повышать надежность систем, расширять функциональность. Самолет, конечно, будет расти, развиваться. Без этого сегодня нельзя. Одна из главных бед тех же Ту-154 и Як-42 в том, что их сделали и потом долгие годы не модернизировали, и они просто морально и физически старели. Сейчас так нельзя, поскольку наши конкуренты постоянно что-то совершенствуют, улучшают.
Ключевое преимущество давало новое крыло и новый двигатель, однако затем Boeing и Airbus провели ремоторизацию и поставили двигатели нового поколения.
Мы, скажем так, сравнялись. У ПД-14 есть перспективы совершенствования до того же уровня, что и лучшие зарубежные двигатели в классе. Сейчас по-другому нельзя. И Airbus 320, наш ближайший конкурент, который в 80-е годы заложили и в конце 80-х начал летать, тоже постоянно совершенствуется. И нам надо так же. Иначе мы опять отстанем, потому что прогресс сейчас очень мощный.
На прошлой неделе на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском протестировали работу второго самолёта МС-21-310 с отечественными приводами системы управления. Экипаж проверил устойчивость и управляемость лайнера.