Среднемагистральные самолёты SSJ-100 налетали более двух миллионов часов с начала эксплуатации, несмотря на уход западных поставщиков. Об этом сообщили в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в ГК «Ростех»).
Заместитель руководителя Росавиации Сергей Страмоус отметил, что «Суперджеты» с французско-российскими двигателями SaM146 играют важную роль в авиатранспортной системе России. От качественной технической поддержки машин зависит связность регионов страны.
Открытый обмен мнениями между регулятором, производителем, предприятиями кооперации и эксплуатантами SSJ-100 позволяет не только повысить эффективность эксплуатации действующего парка, но и выработать совместные подходы и конкретные решения для успешного ввода в строй новых, уже полностью отечественных лайнеров.
В госкорпорации «Ростех» добавили, что российские компании освоили сервис систем самолёта — это позволяет поддерживать регулярность вылетов машин на уровне 97%.
Всего в авиакомпаниях выполняют полёты 159 самолетов SSJ-100 различных модификаций. Их используют Red Wings, «Россия», «Азимут» и другие перевозчики.
Кроме того, ОАК ведёт работу над отечественной импортозамещённой версией «Суперджета» с двигателями ПД-8, добавили в «Ростехе».
Днём ранее прошли испытания нового двигателя ПД-8 для самолёта SJ-100 по забросу воды. Силовая установка подтвердила надёжную работу во время ливня, считающегося одним из самых сложных погодных условий для агрегата.