Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в ГК «Ростех») провела испытания нового двигателя ПД-8 для самолёта SJ-100 по забросу воды. Силовая установка подтвердила надёжную работу во время ливня, считающегося одним из самых сложных погодных условий для агрегата.
Специалисты «ОДК-Сатурн» создали оборудование, способное распылить несколько тонн воды. Заместитель директора по продажам ОДК Федор Миронов объяснил, что инженерам поставили задачу проверить работу ПД-8 при ливнёвых осадках.
Двигатель в очередной раз доказал правильность применяемых конструкторских решений. Испытания прошли в штатном режиме, ПД-8 отработал без замечаний, подтвердил заявленные характеристики и надёжную работу.
Основные технические характеристики ПД-8:
- Степень повышения полного давления — 28
- Тяга — 8 056 кгс (на максимальном взлётном режиме)
- Удельный расход топлива — 0,61 кг/кгс·ч (на крейсерском режиме)
- Длина (со смесителем) — 3 589 мм
- Диаметр вентилятора — 1 228 мм
На испытательном стенде ОДК воссоздала воздействие сильного дождя на двигатель при взлете самолёта, наборе высоты и заходе на посадку.