Штрафы за рекламу в запрещённых соцсетях хотят ужесточить в РФ

Депутаты «Единой России» выступают за увеличение размера наказаний

Штрафы за размещение рекламы в запрещённых иностранных социальных сетях могут быть увеличены до 1 млн рублей. Законопроект был подготовлен депутатами «Единой России».

На данный момент штрафы для физических лиц составляют от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей, а для юридических — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Согласно новым предложенным мерам, физические лица будут подвергаться штрафам от 50 тысяч до 80 тысяч рублей, должностные лица — от 80 тысяч до 150 тысяч, а юридические лица — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Авторы законопроекта подчеркивают, что несмотря на текущие штрафы, блогеры всё равно размещают рекламу в запрещённых соцсетях. Так, депутат Анатолий Выборный считает, что минимальные штрафы не оказывают должного воздействия на блогеров. По его словам, доходы от рекламы на запрещённых платформах во много раз превышают сумму штрафа. Он также подчеркивает, что платформы используются для распространения дезинформации и других вредоносных материалов, что делает важным пресечение любых финансовых потоков к ним.

Согласно мнению экспертов, повышение штрафов повлияет на рекламные стратегии. Реклама должна будет приносить 50-100% больше ценности, чтобы риски были оправданы.

Основатель Юридического центра для блогеров и агентств Анастасия Красникова считает, что инициатива депутатов может негативно сказаться на добросовестных участниках рынка. По её мнению, новые правила должны вводиться постепенно и в сотрудничестве с отраслевыми представителями.

Мы рассматриваем эту инициативу как негативную для рынка, поскольку практика её применения пока не сформирована и будет вырабатываться в ближайшие три года.
Анастасия Красникова, основатель Юридического центра для блогеров и агентств

В то же время основательница коммуникационного агентства Breaking Trends, секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова указывает, что необходимость создания собственных коммуникационных платформ становится всё более актуальной. Хотя увеличение штрафов не решит всех проблем, это может стать шагом к созданию устойчивой экосистемы медиа в стране.

Практика показывает, что запретами сложно изменить реальные модели поведения: инфлюенсеры будут искать обходные форматы, уходить в нативные интеграции, работать через закрытые каналы, и реклама в зарубежных соцсетях всё равно продолжит существовать просто в менее очевидных формах. Контролировать каждый такой кейс физически невозможно.
Юлия Загитова, основательница коммуникационного агентства Breaking Trends

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
«Известия»

Сейчас на главной