Самолёт Superjet 100 авиакомпании «Ямал» 19 ноября не смог взлететь из Салехарда после обледенения носовой части фюзеляжа. Экипажу пришлось принимать решение о торможении на скорости около 240 км/ч.
При разгоне экипаж увидел предупреждающее сообщение о разнице показаний воздушной скорости у командира и второго пилота.
При осмотре на воздушном судне обнаружили наличие барьерного льда с обеих сторон носовой части фюзеляжа. При этом перед вылетом из Салехарда в Москву на самолёте выполнили процедуру противообледенительной обработки.
В аэропорту во время взлёта была метель, шёл ливневый снег, температура до -9 градусов. После удаления барьерного льда и повторной противообледенительной обработки экипаж продолжил выполнение рейса с двухчасовой задержкой. Полёт прошёл без замечаний.
Напомним, на Superjet 100 установлены двигатели SaM146. Авиаэксперт Андрей Величко объяснял «Первому техническому», в чем заключается основная сложность их ремоторизации на отечественные ПД-8.