Решения для Superjet с SaM146 нет: ремоторизация на двигатели ПД-8 влетит в огромную сумму

Авиаэксперт Гусаров считает, что ради 150 самолётов затевать замену агрегата не стоит

В России начались разговоры о вероятной ремоторизации Superjet с импортными двигателями SaM146 на отечественные ПД-8. Однако этот процесс займет годы разработок и выйдет «в копеечку», а источники финансирования на данный момент неизвестны. Об этом «Первому техническому» заявил авиаэксперт Роман Гусаров.

Самолёт Superjet 100
Самолёт Superjet 100

Он напомнил, что импортозамещённый SJ-100 уже проходит испытания, в следующем году начнётся серийное производство. Предприятие в Комсомольске-на-Амуре уже готово выпускать 20 самолётов в год, там всё отлажено.

Новыми «Суперджетами» мы сможем достаточно быстро насытить наш рынок. Но проблема с теми SJ-100 [с двигателями SaM-146], которые есть в наших авиакомпаниях. Там все комплектующие импортные, на 100%. Внутри самолёта нашего ничего нет, кроме теплообменников, которые и то делали на совместном предприятии с американцами в России.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Гусаров напомнил, что «горячую часть» SaM146 делали во Франции, а в России — «холодную». Однако проблема в том, что ресурс «горячей» части скоро выработается, а у отечественных специалистов нет необходимой документации и мощностей на её ремонт.

Мы не знаем, как ремонтировать камеры сгорания. Встаёт вопрос — что делать с этими Superjet? Они достаточно молодые, самому старому — всего 14 лет, им еще летать и летать, а двигателям — уже нет. Здесь встает вопрос экономической целесообразности. У нас есть свой двигатель ПД-8, который примерно в тех же габаритах и весах. Но просто так нельзя снять с крыла один двигатель и повесить другой. У каждого двигателя своя система крепления и подключения. Для замены двигателя придётся перепроектировать крыло и другие системы — электрику, механику, воздухообмен. Все эти работы потребуют много времени, как минимум несколько лет интенсивной работы. Вопрос — сколько это потребует времени и денег.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Гусаров выразил уверенность, что затевать эти работы ради 150 самолётов на данный момент не имеет никакого смысла. Они никогда не окупятся, а авиакомпании также вряд ли готовы инвестировать собственные средства в такой заведомо убыточный проект.

Весь вопрос чисто экономический. Например, есть хорошая стиральная машина, но там сгорел двигатель. А новый стоит две трети стоимости. Вы посмотрите и скажете — да ну, лучше куплю новую машину. Здесь может быть такая же логика, смысла нет в таких вложениях. Поэтому — пока решения нет. Если бы таких самолётов выпустили хотя бы 500, то, наверное, был бы смысл. А на 150 — нет.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Глава Минпромторга Антон Алиханов заявлял, что ведомство планирует профинансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по замене иностранных двигателей SaM146 на отечественные ПД-8 на выпущенных самолётах Superjet 100. Конкретные сроки начала проекта пока не определены, но его старт намечен на 2026 год.

Ранее www1.ru сообщал, что туалет стратегического бомбардировщика впервые показали на фото.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной