Авиапром России находится в не лучшем состоянии, многие компетенции приходится восстанавливать практически с нуля. Об этом заявил бывший главный конструктор Ту-204 и его модификаций Олег Алашеев.
Он напомнил, что Германии после Второй мировой войны было запрещено даже думать об авиации. На возобновление научно-технических и производственных работ им понадобилось примерно 40 лет.
Предполагаю, что у нас такого провала нет, но лет минимум 10 понадобится. Разрушено много, но пока не все. Реально ли восстановить? Я больше оптимист.
Алашеев признался, что негативно относится к идее, что руководителями авиапрома от среднего до высшего уровней могут быть люди не из отрасли. Он подчеркнул, что самолёты должны строить авиастроители — с самого низа и до верха.
Сейчас, вроде, появляется понимание, например, на «Туполев» вернули Александра Бобрышева, хотя я плохо представляю, как можно совмещать руководство авиастроительной компанией и огромный вал работы по боевой авиации.
Глава Союза авиапроизводителей Алексей Рогозин заявлял, что до 2030 года в России планируют построить тысячу самолётов.
Ранее www1.ru сообщил, что Россия заработает миллиарды долларов для авиапрома производством SJ-100 за границей.