Новый российский самолёт МС-21 с двигателями ПД-14 в серийном исполнении пока не поднялся в небо, но в «Туполеве» не видели конкурента в его предке — Як-242. Об этом рассказал бывший главный конструктор Ту-204 и его модификаций Олег Алашеев.
По его словам, про МС-21 информации мало, на конкретные вопросы получить ответы очень сложно.
Молчание, реальных данных по ним не знаю. Двигатель на него новый поставили — ПД-14, который, как обещают, значительно превосходит устанавливающийся на Ту-204 ПС-90А — в первую очередь по ресурсу, но МС-21 с ПД-14 пока толком не летает.
Алашеев отметил, что главная беда российского двигателестроения заключается в ресурсе.
Что СССР, что Россия по этому показателю сильно отставали и отстают. И как ни пыжимся, догнать не можем — за границей быстрее идет дело. Но в свое время ПС-90А был неплохим двигателем. Если сравнивать с аналогичной моделью Rolls-Royce, он легче и расход почти одинаков.
При этом Алашеев признался, что во время работы над Ту-204 в «Туполеве» не рассматривали Як-242 как своего конкурента. Но затем, когда речь пошла именно о версии МС-21 — там добились прогресса, и по сравнению с их планами, Ту-204 уже выглядел отставшим.
Впрочем, последняя версия Ту-204 — Ту-204СМ был прекрасным самолётом, мы очень сильно продвинулись по оборудованию.
Напомним, в конце октября в небо поднялся второй опытный борт МС-21-310 в импортозамещённом исполнении, но без замены пяти важнейших систем. Работники Иркутского авиазавода трудились круглосуточно, чтобы как можно быстрее поднять второй испытательный лайнер в небо.
Ранее www1.ru сообщал, что производитель МС-21 и SJ-100 «Яковлев» понёс убыток 4 млрд рублей за 9 месяцев 2025 года.
Читайте ещё материалы:
Казанскому авиазаводу заказали сразу 100 Ту-214: там строят по самолёту в год
МС-21 взлетит на полностью российских композитах: импортозамещение завершено
Россия научилась использовать ядерное топливо повторно: технологии Росатома опередили мир