Китай вновь воспользовался наработками российского авиапрома. Новый учебно-тренировочный самолёт JL-XX во многом основан на отечественных решениях, применённых в Як-130.
Новую двухдвигательную машину с двухкилевым оперением и тандемной кабиной разработали на предприятии Hongdu Aviation Industry Group в Наньчане.
По архитектуре и аэродинамической схеме самолёт наиболее близок к российскому Як-130 и итальянскому M-346. Однако именно Як стал базой для китайского L-15 — прямого предшественника JL-XX.
Машина оснащена двумя двигателями Minshan с цифровой системой управления FADEC и тягой до 49 кН каждый. Разработка позиционируется в качестве преемника устаревшего JL-9, созданного на основе, опять же, советского МиГ-21 (J-7).
Ранее www1.ru сообщал, что экипаж МС-21 не стал рисковать посадкой при сильном ветре на испытаниях