После 2022 года отечественное машиностроение для авиации мощный сделало рывок — от клепальных автоматов до станков для 30-метровых деталей. То, что раньше, приходилось закупать за рубежом, теперь делается на собственных мощностях, рассказал заместитель генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в ГК «Ростех») по производству и техническому развитию Дмитрий Блощинский.
По его словам, в авиапроме очень сильно переживали о будущем после февраля 2022 года. Есть много технологий, которые используют исключительно импортное оборудование.
Было опасение, что российская станкостроительная промышленность не сможет в одночасье повторить импортное оборудование. Мы стали налаживать контакты с новыми зарубежными поставщиками, не придерживавшимися санкций.
Блощинский добавил, что отечественные производители станочного оборудования очень многого достигли в своей области. Например, появились российские станки холдинга «Стан», рязанской компании «Саста», краснодарского завода ЮЗТС.
Более того, в стране теперь строят станки для обработки длинномерных деталей до 30 м, чего несколько лет назад еще не было. Также появились выкладочные машины для композитов и даже многошпиндельный робот-перфоратор.
А до 2022 года никто не верил, что такую машину у нас могут сделать. Или, например, клепальные автоматы — сложнейшие машины, которые предназначены для автоматической клепки панелей фюзеляжа. Раньше во всем мире их выпускали лишь две компании – одна в Германии, другая в США. Потом появился производитель в Китае. Сейчас и у нас выпускают эти клепальные автоматы.
Глава Минпромторга Антон Алиханов заявлял, что в России начали делать собственные станки для автоматической клёпки панелей самолётов. Первую установку уже отправили на предприятие в Нижнем Новгороде. В 2026-2027 годах планируется поставить ещё четыре таких автомата.
Ранее www1.ru сообщил, бывший вице-президент ОАК объяснил, почему проект двигателя ПД-35 свернули.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью