На Иркутском авиазаводе (ИАЗ, входит в Объединённую авиастроительную корпорацию) обновили станочный парк. В цехе №211 появились два современных высокопроизводительных фрезерно-обрабатывающих центра, сообщила пресс-служба компании.
Трёхкоординатные станки предназначены для обработки крупногабаритных деталей из алюминиевых сплавов. Максимальный размер таких деталей может достигать 5000×800 мм.
Именно на этих станках на заводе начнут изготавливать лонжероны, нервюры, балки и другие крупногабаритные детали самолета
Уверен, что довольно скоро мы получим первую тестовую деталь. Станки пришли в полной комплектации, эта система ЧПУ знакома сотрудникам цеха 221, так что проблем с освоением нового оборудования и его дальнейшей эксплуатацией возникнуть не должно.
Вес каждого станка — более 33 тонн. Для того чтобы транспортировать и установить их в цехе, была проведена масштабная подготовка. Сейчас строительство и монтаж полностью выполнены, станки установлены на свои штатные места.
На Иркутском авиазаводе строят пассажирские самолёты МС-21, истребители Су-30СМ2 и лёгкие штурмовики Як-130.
Ранее www1.ru сообщал, что ОДК избавила авиадвигатели от опасного дефекта: решена проблема помпажа компрессора.