Лётчик-испытатель Олег Мутовин: «МС-21 напомнил мне Су-27 с полной заправкой»

Пилот заявил, что ручка управления вместо штурвала помогает лучше управлять самолётом

Новый российский самолёт МС-21 по характеристикам управляемости напоминает боевой истребитель Су-27 с полностью заправленными топливными баками. Об этом заявил лётчик-испытатель Олег Мутовин.

Кабина МС-21

По его словам, впервые испытать управление лайнером ему удалось в 2017 году. Судя по всему, речь идёт о прежней версии МС-21 с западными бортовыми системами.

На примере МС-21 я могу сказать, что гражданские и военные самолёты сильно отличаются.  Потому что, когда я сделал свой первый полёт на МС-21, это был 2017 год, первое ощущение от ручного пилотирования этого самолёта у меня было — это Су-27 с полной заправкой. То есть он настолько приятный, он настолько отзывчив в управлении, настолько приятно пилотируется.
Олег Мутовин, лётчик-испытатель

Мутовин напомнил, что в МС-21 за управление отвечает ручка, а не штурвал, как на Як-40. Поэтому при пилотировании для лётчика нет особой большой разницы — гражданский это самолёт или военный.

Кабина МС-21
Большая разница в процедурах. То есть гражданская авиация всё-таки летает немножко по другим правилам. Там есть определённые требования к выдерживанию режима полёта, особенно в зонах с напряжённым воздушным движением. Это, конечно, всё было новое, но для этого мы проходили дополнительную подготовку, затем проверялись в полётах.
Олег Мутовин, лётчик-испытатель

Мутовин также приоткрыл завесу тайны об испытаниях бортовых систем МС-21 в самых жёстких условиях.

Ранее www1.ru сообщал, что «ОДК-Климов» раскрыл все стадии производства авиадвигателей для Ил-114-300 и «Ансата».

Читайте ещё материалы:

МС-21 может попасть под секвестр: Росавиация представила план спасения российского авиапрома

Российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию

Сроки снова сдвинули: Ил-114-300 получит сертификат только в 2026 году