Новый российский самолёт МС-21 по характеристикам управляемости напоминает боевой истребитель Су-27 с полностью заправленными топливными баками. Об этом заявил лётчик-испытатель Олег Мутовин.
По его словам, впервые испытать управление лайнером ему удалось в 2017 году. Судя по всему, речь идёт о прежней версии МС-21 с западными бортовыми системами.
На примере МС-21 я могу сказать, что гражданские и военные самолёты сильно отличаются. Потому что, когда я сделал свой первый полёт на МС-21, это был 2017 год, первое ощущение от ручного пилотирования этого самолёта у меня было — это Су-27 с полной заправкой. То есть он настолько приятный, он настолько отзывчив в управлении, настолько приятно пилотируется.
Мутовин напомнил, что в МС-21 за управление отвечает ручка, а не штурвал, как на Як-40. Поэтому при пилотировании для лётчика нет особой большой разницы — гражданский это самолёт или военный.
Большая разница в процедурах. То есть гражданская авиация всё-таки летает немножко по другим правилам. Там есть определённые требования к выдерживанию режима полёта, особенно в зонах с напряжённым воздушным движением. Это, конечно, всё было новое, но для этого мы проходили дополнительную подготовку, затем проверялись в полётах.
Мутовин также приоткрыл завесу тайны об испытаниях бортовых систем МС-21 в самых жёстких условиях.
Ранее www1.ru сообщал, что «ОДК-Климов» раскрыл все стадии производства авиадвигателей для Ил-114-300 и «Ансата».
Читайте ещё материалы:
МС-21 может попасть под секвестр: Росавиация представила план спасения российского авиапрома
Российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию
Сроки снова сдвинули: Ил-114-300 получит сертификат только в 2026 году