Современные самолёты все чаще берут на себя часть решений в полёте, отечественный МС-21 следует тренду и не стал исключением. Лётчик-испытатель ПАО «Яковлев» Олег Мутовин рассказал, что в лайнере встроена система, которая анализирует полёт в реальном времени.
По его словам, алгоритмы помогают пилотам справляться с нагрузкой и нештатными ситуациями — иногда даже без их участия.
Самолёт не просто может, он должен помогать лётчику. Экспертные системы поддержки зачастую включаются автоматически, даже без участия лётчика.
Мутовин объяснил, что фактически МС-21 может вести диалог с экипажем через интерфейс, сам корректирует курс и подсказывает оптимальные действия. Это делает полёты безопаснее и снимает стресс с пилотов — в критический момент самолёт будет «на подстраховке».
Глава Минпромторга Антон Алиханов несколько дней назад сообщил, что полностью импортозамещённый среднемагистральный самолёт МС-21-310 приступит к лётным испытаниям «в ближайшее время».
Ранее www1.ru сообщил, что новые российские шины для шасси лайнеров МС-21 и SJ-100 успешно прошли сертификацию.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»
Редкий внедорожник с пробегом в 38 533 км предлагают за 2 млн рублей
Правительство включило пассажирские и грузовые дирижабли в число ключевых транспортных технологий будущего
Москва отправила 43 контейнера с вооружениями, включая ПТРК и снайперские винтовки
Существует необходимость наращивания авиасообщения внутри России и за её пределами
Lada Niva Travel с новым 1,8-литровым мотором протестировали при температурах -25 и -30 °C
Производить первую энергию планировали ещё в апреле 2025 года
На втором месте — ритейл, третье — в сфере образования и медицины
Базовая версия системы способна бить на дальность до 300 км
Силовики оспорили законность яхтенных развлечений