Российские компании «Ампертекс» и «Карбонтекс» ведут разработку высокотехнологичного стелс-материала, который интегрирован с системой антиобледенения. Об этом сообщили в Фонде поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ).
В основе нового продукта лежит синтез технологии трехмерного (3D) ткачества и полимерных энергопроводящих нитей. Эти нити обеспечивают защиту от обледенения за счёт контролируемого нагрева. В сочетании с 3D-ткачеством они повышают прочность материала и его устойчивость к радиопомехам.
Среди главных преимуществ разработанного материала — повышенная стойкость к резким температурным перепадам и высокой влажности. Это необходимо для надежной работы оборудования в условиях отрицательных температур и активного радиоэлектронного подавления. Применение данного материала в корпусах беспилотных авиационных систем (БАС) обеспечит стабильный взлёт и посадку в суровых климатических условиях Арктики и Севера.
Разработка не имеет прямых мировых аналогов и обладает экспортным потенциалом. Новый материал может найти применение в транспортной отрасли, авиации, электронике и других стратегически значимых направлениях.
Ранее www1.ru сообщал, что в РФ разработали термостойкий материал для защиты беспилотников.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»