Поиск по публикациям и новостям

Новые виды углепластиков для спутников осваивают в России
Отечественные углепластики имеют низкую массу, но при этом высокие прочность и упругость

Спутникостроители из АО «РЕШЕТНЁВ» испытывают новые отечественные углепластики для изготовления и модернизации своей продукции. Сейчас конструкции современных космических аппаратов на 70% состоят из полимерных композитов, и решетнёвцы стараются идти в ногу со временем, внедряя эти материалы в свою продукцию.

Предстоит выпустить более ста двадцати спутников только по проекту «Марафон IoT»
Предстоит выпустить более ста двадцати спутников только по проекту «Марафон IoT»

Углепластики - это полимерные композитные материалы из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенные в матрице из полимерных смол. Углеродные волокна и ткани применяются для армирования композиционных материалов в связке с эпоксидными, винилэфирными, полиамидными и фенолформальдегидными смолами. Из них в России и мире производят ряд деталей и их отдельных компонентов для работы в экстремальных условиях космического пространства, судостроении, ветроэнергетике, авиации, автомобилестроении и атомной промышленности.

Поэтому в Железногорске сейчас активно проводят различные испытания новых материалов, включая механические, термовакуумные и радиационные. Как поясняют ученые, цель этих тестирований - проверить характеристики углепластиков на соответствие техническим требованиям.

Уже успешно завершены испытания двух новых видов углепластиков, основное преимущество которых - высокая прочность, упругость и геометрическая стабильность при довольно низкой массе. Теперь их могут включить в перечень материалов для изготовления конструкций перспективных спутников.

Сейчас на главной

18 минут назад
MAROH сокращает задержки при передаче данных в 1,5-2 раза: новый метод управления трафиком от учёных МГУ

Новая разработка была продемонстрирована на международной конференции «Математика в созвездии наук».

23 минуты назад
Названо главное преимущество импортозамещенного SJ-100 перед Boeing и Airbus

Авиаэксперт Гусаров: «Суперджет» будет выгодно использовать, потому что у него меньше расход

1 час назад
Эксперименты на МКС и распределение обязанностей: Космонавт Овчинин поделился тайнами работы в космосе

Новые эксперименты подкрепляют интерес к космической деятельности

1 час назад
«Ланцеты» научились выслеживать американские РЛС AN/TPQ

Беспилотники засекают станции по характерным тепловым каналам

1 час назад
Выдержит землетрясение до 9 баллов: Росатом рассказал про турецкую АЭС «Аккую»

Станция перенесла двойное землетрясение магнитудой 7,7 и 7,6 в феврале 2023 года

1 час назад
Крупнейшие производители двигателей для ГАЗ сократят работу из-за падения спроса

Ярославские «Автодизель» и ЯЗДА перейдут на на четырехдневную рабочую неделю

2 часа назад
С экономичным расходом топлива: флагманский тягач КАМАЗ-54901 успешно прошел испытания

Ресурс двигателя новой модели поколения К5 увеличили до 1,5 млн км

2 часа назад
Уникальную технологию моделирования автомобильных двигателей разработали в России

Инновационный метод обеспечит эффективное управление процессом кристаллизации сплавов

2 часа назад
Самолётам выдадут паспорта: cистему техобслуживания воздушных судов «Купол» запустят в в «Аэрофлоте»

Новая система заменит программу поддержания летной годности AMOS

2 часа назад
На импортозамещенные МС-21 возникла огромная очередь: лайнеры придется подождать

На импортозамещенные МС-21 возникла огромная очередь: лайнеры придется подождать

3 часа назад
Lada Niva Travel стали ярче: АвтоВАЗ дополнил палитру внедорожников цветом «Капитан»

Производство машин в этом оттенке началось 24 апреля

3 часа назад
Первый дизель-поезд ДП2Д «ушёл» на испытания

Тягу нового поезда модели формата push-pull обеспечивает тепловоз ТЭП70БС