Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков рассказал об ограничениях по количеству банковских карт на каждого россиянина, которое может заработать уже с декабря. Инициатива призвана помочь в борьбе с мошенниками, которые выводят средства с помощью дропперов — клиентов банков, предоставляющих злоумышленникам свои карты.
Лимиты будут установлены не только на общее количество карт для одного клиента, но и на максимальное количество карт в одном банке:
- не больше 5 карт в одном банке;
- не больше 20 карт во всех банках.
Также к декабрю может быть запущен сервис для контроля за количеством «пластика» — благодаря ему клиенты смогут узнать, где и когда они его выпустили.
Разумное ограничение количества карт, которое можно оформить на одного человека в одном банке, полезно в борьбе с мошенниками и дропперами, отмечают и в пресс-службе ЦБ.
А по данным Национального совета финансового рынка, только около 6% россиян пользуется более чем десятью картами. Это значит, что лимита в 20 штук хватит, чтобы не причинять неудобств подавляющему большинству клиентов. И лишь некоторые столкнутся с трудностью оформления новой карты, если лимит уже исчерпан.
Сегодня нет механизма, позволяющего быстро отказаться от какой-то карты, чтобы освободить место для новой.
Поэтому уже сейчас видны направления, которые требуют более тщательной проработки. Но в целом мера абсолютно оправдана, уверены эксперты. Только за 2024 год мошенники похитили у клиентов 27,5 млрд рублей, что почти на три четверти больше, чем годом ранее.
Сервис по контролю количества карт позволит пользователям быстро увидеть все привязанные к его личности карты и обнаружить те, что выпускались без его ведома. Платформа позволит видеть все активные карты в одном месте через обмен данными между банками и ЦБ и вполне может быть готова к декабрю.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы