«Росморпорт» будет заново выбирать верфь для строительства двух железнодорожных паромов для Калининградской области. Об этом сообщила пресс-служба федерального учреждения.
Строительство паромов планировалось профинансировать за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Заказчиком выступала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). В 2024 году «Росморпорт», ГТЛК и завод «Звезда» подписали трёхсторонний договор о финансировании проекта и передаче паромов федеральному учреждению.
Однако правительство России приняло решение разработать отдельную программу (инфраструктурный проект) для строительства судов. Паромы не включили в утвержденный властями перечень льготного лизинга. Это привело к тому, что средства ФНБ не были доведены до заказчика. В результате договор от 2024 года прекратил своё действие.
Новый контракт в настоящее время не заключён. Таким образом, отсутствуют основания для доведения средств до ССК «Звезда».
Новую процедуру по выбору верфи проведут после утверждения инфраструктурного проекта.
Строительство двух паромов для Калининграда планировалось начать в 2024 году, а их стоимость оценивалась в 30 миллиардов рублей. Передать суда «Росморпорту» должны были в 2028 году.
Новые паромы построят на основе проектов «Маршала Рокоссовского» и «Генерала Черняховского» с «максимально возможным насыщением их отечественным оборудованием». Длина судов составит почти 200 метров, ширина — 27 метров. Они смогут двигаться со скоростью до 16,5 узла на чистой воде и будут рассчитаны на 24 члена экипажа и 12 пассажиров.
Ранее www1.ru сообщал, что крупнейший судостроительный завод «Красное Сормово» и «Северную верфь» модернизируют.
Читать материалы по теме:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие