В ОСК заявили, что новые доки окупятся в России за 30 лет

В отрасли призвали развивать конкуренцию за счёт появления новых предприятий

Срок окупаемости нового судоремонтного дока в России превышает 30 лет. Об этом заявил руководитель проекта ОСК Андрей Коробицын на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие».

По его словам, инвестиционная привлекательность — ключевой фактор для всех участников рынка. Как государство, так и частные инвесторы должны чётко понимать, во что они вкладывают средства, а также когда и как быстро смогут вернуть свои инвестиции.

Андрей Коробицын рассказал о различных моделях, которые рассматривались для увеличения судоремонтных мощностей в ОСК. В ходе анализа изучались как открытие новых судоремонтных предприятий с нуля, так и строительство доков по отдельности. Однако все модели показали, что окупаемость дока менее чем за 15 лет невозможна. При этом в расчётах учитывалась только стоимость самого дока.

Коробицын отметил, что такой подход не совсем корректен, ведь строительство дока — это лишь часть затрат. Необходимо учитывать и другие расходы, такие как дноуглубительные работы, подготовка площадки и пусконаладочные работы. Если рассматривать проект в целом, то высокая стоимость судоподъёмных механизмов в сочетании с низкой оборачиваемостью судов в доках приводит к таким длительным срокам окупаемости.

Развитие судоремонта в России может быть успешным только в том случае, если будет возрастать конкуренция за счёт развития новых предприятий, новых мощностей и кооперации с компаниями, которые осуществляют дополнительное обслуживание. Ключевая задача — сделать упор на развитие доковых программ, обеспечить их государственную поддержку.
Андрей Коробицын, руководитель проекта ОСК

Говоря о возможных инструментах государственной поддержки, он предложил различные варианты, такие как льготный лизинг, кредиты или строительство за счёт государства с последующей передачей сооружений в долгосрочную аренду.

Кроме того, Коробицын отметил, что для дальнейшего развития судоремонта целесообразно внедрить модель, при которой основные доковые работы выполняют сами предприятия, а для нерегулярных работ привлекаются узкоспециализированные компании.

Представитель ОСК считает, что это не только разгрузит судоремонтные предприятия, позволяя им развиваться и увеличивать выручку, но и создаст возможности для привлечения узкоспециализированных компаний, которые смогут оперативно подключаться к работе на таких площадках.

Читайте ещё по теме:

Источники
PortNews.ru

Сейчас на главной