Срок окупаемости нового судоремонтного дока в России превышает 30 лет. Об этом заявил руководитель проекта ОСК Андрей Коробицын на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие».
По его словам, инвестиционная привлекательность — ключевой фактор для всех участников рынка. Как государство, так и частные инвесторы должны чётко понимать, во что они вкладывают средства, а также когда и как быстро смогут вернуть свои инвестиции.
Андрей Коробицын рассказал о различных моделях, которые рассматривались для увеличения судоремонтных мощностей в ОСК. В ходе анализа изучались как открытие новых судоремонтных предприятий с нуля, так и строительство доков по отдельности. Однако все модели показали, что окупаемость дока менее чем за 15 лет невозможна. При этом в расчётах учитывалась только стоимость самого дока.
Коробицын отметил, что такой подход не совсем корректен, ведь строительство дока — это лишь часть затрат. Необходимо учитывать и другие расходы, такие как дноуглубительные работы, подготовка площадки и пусконаладочные работы. Если рассматривать проект в целом, то высокая стоимость судоподъёмных механизмов в сочетании с низкой оборачиваемостью судов в доках приводит к таким длительным срокам окупаемости.
Развитие судоремонта в России может быть успешным только в том случае, если будет возрастать конкуренция за счёт развития новых предприятий, новых мощностей и кооперации с компаниями, которые осуществляют дополнительное обслуживание. Ключевая задача — сделать упор на развитие доковых программ, обеспечить их государственную поддержку.
Говоря о возможных инструментах государственной поддержки, он предложил различные варианты, такие как льготный лизинг, кредиты или строительство за счёт государства с последующей передачей сооружений в долгосрочную аренду.
Кроме того, Коробицын отметил, что для дальнейшего развития судоремонта целесообразно внедрить модель, при которой основные доковые работы выполняют сами предприятия, а для нерегулярных работ привлекаются узкоспециализированные компании.
Представитель ОСК считает, что это не только разгрузит судоремонтные предприятия, позволяя им развиваться и увеличивать выручку, но и создаст возможности для привлечения узкоспециализированных компаний, которые смогут оперативно подключаться к работе на таких площадках.
Читайте ещё по теме:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»