Срок окупаемости нового судоремонтного дока в России превышает 30 лет. Об этом заявил руководитель проекта ОСК Андрей Коробицын на конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие».
По его словам, инвестиционная привлекательность — ключевой фактор для всех участников рынка. Как государство, так и частные инвесторы должны чётко понимать, во что они вкладывают средства, а также когда и как быстро смогут вернуть свои инвестиции.
Андрей Коробицын рассказал о различных моделях, которые рассматривались для увеличения судоремонтных мощностей в ОСК. В ходе анализа изучались как открытие новых судоремонтных предприятий с нуля, так и строительство доков по отдельности. Однако все модели показали, что окупаемость дока менее чем за 15 лет невозможна. При этом в расчётах учитывалась только стоимость самого дока.
Коробицын отметил, что такой подход не совсем корректен, ведь строительство дока — это лишь часть затрат. Необходимо учитывать и другие расходы, такие как дноуглубительные работы, подготовка площадки и пусконаладочные работы. Если рассматривать проект в целом, то высокая стоимость судоподъёмных механизмов в сочетании с низкой оборачиваемостью судов в доках приводит к таким длительным срокам окупаемости.
Развитие судоремонта в России может быть успешным только в том случае, если будет возрастать конкуренция за счёт развития новых предприятий, новых мощностей и кооперации с компаниями, которые осуществляют дополнительное обслуживание. Ключевая задача — сделать упор на развитие доковых программ, обеспечить их государственную поддержку.
Говоря о возможных инструментах государственной поддержки, он предложил различные варианты, такие как льготный лизинг, кредиты или строительство за счёт государства с последующей передачей сооружений в долгосрочную аренду.
Кроме того, Коробицын отметил, что для дальнейшего развития судоремонта целесообразно внедрить модель, при которой основные доковые работы выполняют сами предприятия, а для нерегулярных работ привлекаются узкоспециализированные компании.
Представитель ОСК считает, что это не только разгрузит судоремонтные предприятия, позволяя им развиваться и увеличивать выручку, но и создаст возможности для привлечения узкоспециализированных компаний, которые смогут оперативно подключаться к работе на таких площадках.
Читайте ещё по теме:
Сейчас на главной
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах