В России назрела необходимость внедрения мер, направленных на поэтапную замену автомобилей с правым рулём на более безопасные для России леворульные транспортные средства. Об этом заявил глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Сенатор отправил письмо вице-премьеру Денису Мантурову.
Политик обратил внимание на рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей из восточных стран. Его обеспокоило, что в 2024 году таких аварий произошло 16 тысяч, что на 0,9% больше по сравнению с предыдущим годом. Что составляет 12,2% от общего числа всех ДТП.
Кутепов полагает, что россиян нужно постепенно пересаживать с правого руля на левый. Он предлагает постепенно вводить регуляторные и ограничительные меры, а также создавать госпрограммы для тех, кто хочет купить более безопасный автомобиль.
Автожурналист Максим Кадаков подчеркивает: россияне покупают машины с правым рулем, потому что это зачастую единственный способ купить удобный и безопасный автомобиль за вменяемые деньги.
Можно ли купить небольшой полноприводный универсал российского производства? Компактвэн? Семейный многоместный автомобиль? Нельзя. Так на что менять праворульки?
По данным агентства «Автостат», в России зарегистрировано около 3,87 миллиона легковых автомобилей с правым рулём. Из них примерно 1,99 миллиона находятся в Дальневосточном федеральном округе, а 1,43 миллиона — в Сибирском. Доля таких автомобилей в общем автопарке страны составляет около 8,2%.
Читайте ещё по теме:
Сейчас на главной
Комплекс способен уничтожить до 16 целей с одного боекомплекта
ОСК переносит заказ с Выборгского судостроительного завода для ускорения темпов строительства: патрульный корабль усилит охрану арктических вод
Боевой самолёт получил привычную светло-серую цветовую гамму
Важно строить востребованные воздушные суда
Предприятие также продолжает поиск и набор новых сотрудников
Агрегату обеспечили прирост мощности и экономичности за счёт новых конструктивных решений
Авиапром станет независимым от внешнего давления
Минобороны подало в суд на КБ Шипунова
Аддитивные технологии позволяют создавать детали для самолётов быстрее, дешевле и точнее
Специалисты, проводившие проверку, подтвердили готовность самолёта к полётам после инцидента
Глава «Туполева» Шаданов назвал переход неизбежным из-за давления международных экологических норм
Наибольшее число инноваций предложили в «ОДК-УМПО»