Инструмент для моделирования опасных вибраций в крыльях самолёта разработали в России

Методика позволит моделировать внезапные и стремительные вибрации, поражающие элементы авиационных конструкций, включая крылья и хвостовую часть

Ученые из России и Объединенных Арабских Эмиратов создали математическую модель, которая обеспечивает более точное описание специфических вибраций в крыльях и других конструкционных элементах самолетов. Эти вибрации ускоряют износ деталей и могут привести к разрушению воздушных судов. Разработанная модель повысит надежность и безопасность авиалайнеров, как сообщает пресс-служба Российского научного фонда (РНФ).

Проведенный нами анализ будет полезен для инженеров. Понимая точные механизмы возникновения и гашения нелинейных колебаний, они смогут проектировать более надежные и эффективные демпфирующие устройства для крыльев и других элементов летательных аппаратов. Это, в свою очередь, поможет повысить безопасность авиаперелетов.
Николай Кузнецов, профессор Санкт-Петербургского государственного университета

Специалисты разработали методику для моделирования явления флаттера — внезапных и стремительных вибраций, поражающих элементы авиационных конструкций, включая крылья и хвостовую часть. Эти вибрации ускоряют износ деталей и могут привести к их разрушению во время полета. Для предотвращения таких ситуаций инженеры устанавливают в конструкцию самолета множество демпферов.

Эти устройства предназначены для поглощения энергии вибраций и обеспечения устойчивости системы. Однако практика их применения показывает, что существующие демпферы не всегда демонстрируют ожидаемую эффективность. Для их корректной работы необходимо точно определить, где и как возникают вибрации в конструкции самолета, а также изучить характеристики этих колебаний.

Ранее www1 сообщал, что Россия планирует разработать новую модель самолёта, используя в качестве основы Ан-124

Читайте еще по теме:

Способ ускорить производство компонентов двигателей для самолётов МС-21 и Sukhoi Superjet 100 разработали в России

Прецизионные приборы из Крыма заменили аналоги из США и Японии в самолётах SSJ-100 и МС-21

Исторический полёт: Sukhoi Superjet 100 свяжет Хабаровск с Филиппинами

При разработке двигателя ПД-26 инженерам потребуется изменить размеры и компоненты двигателя ПД-35

Источники
ТАСС

Сейчас на главной