Самолёт Ил-96 станет двухдвигательным с ПД-35: сложная, но решаемая задача

Авиаэксперт Гусаров: потребуются конструктивные изменения крыла, шасси и фюзеляжа

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) рассматривала создание самолета Ил-96 с двумя отечественными двигателями ПД-35. Авиаэксперт Роман Гусаров назвал эту задачу сложной, но решаемой.

Ил-96-400М
Ил-96-400М

Он напомнил, что ПД-35 — огромный силовой агрегат с весом около 10 тонн, длиной в 8 метров и 3 метра — в диаметре.

Подвесить его в одну точку под крыло — сложная задача, но она решаема. Нужны серьезные расчеты, наверняка потребуются конструктивные изменения крыла, шасси, фюзеляжа. Главное, что все исполнимо, у нас есть для этого ресурсы и специалисты.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Среди трудностей эксперт назвал большую долю ручного труда и отсутствие цифровых моделей прежних проектов. В отличие от самолетов ближнемагистрального и среднемагистрального сегментов широкий фюзеляж трудно поставить на конвейерное производство, поэтому в мире таких бортов строится сравнительно немного, отметил Гусаров.

Загрузка Vkontakte видео...
Высокая цена складывается из количества занятых на сборке специалистов, а также за счет более длительного производственного цикла — в лучшем случае 18 месяцев. Плюс серьезная зависимость от смежников, число которых может доходить до сотни.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Ил-96-300 — широкофюзеляжный самолет, первый полёт которого состоялся в 1988 году. Сейчас самолёт эксплуатируется только специальным летным отрядом «Россия», коммерческие авиакомпании РФ его не используют.

Ранее www1.ru сообщал, что производство систем для Ил-114-300 и МС-21-310 расширили в Нижнем Новгороде.

Читайте ещё материалы:

Ту-214 «не взлетит» из-за ПС-90А и веса: главный конструктор Ту-204 вынес приговор

Самолёты МС-21 выполнили лишь 8% сертификационных полётов

Россия опередила все страны мира по скорости создания самолётов: МС-21, SJ-100 и Ил-114 уже близко

Источники
mashnews.ru

Сейчас на главной