У выпускаемого на Казанском авиационном заводе самолёта Ту-214 есть существенный недостаток — высокое потребление топлива двигателями ПС-90А, сообщил главный конструктор Ту-204 Олег Алашеев.
Он напомнил, что ПС-90А потребляют больше топлива, по сравнению с теми же Rolls-Royce RB211, которые использовали в модификации Ту-204-120.
После примерно 7 000 лётных часов, ПС-90А нужно снимать с крыла и отправлять в ремонт, в то время как у двигателей Rolls-Royce этот показатель составляет порядка 30 000 часов налета.
30 разделить на 7 — получается очень много. А еще за каждый ремонт лупят очень большие деньги, больше чем западные конкуренты, что делает эксплуатацию самолета затруднительной для эксплуатанта. Вот в этом их главный недостаток.
Также есть проблема с весом самолёта. По мнению Алашеева конструкции лайнера необходимо «похудеть» от 2-х до 5 тонн.
Также вопросы в отсутствии полноценной ремонтной базы для Ту204/214, без которой эксплуатация самолета является затруднительной.
Ранее Алашеев назвал бессмысленным выпуск Ту-214 по одной штуке в год.
Читайте ещё материалы:
Новое производство деталей вертолётных двигателей открыли на Урале
«Не скатиться до стран третьего мира». Заслуженный летчик Попов раскрыл состояние авиации в России
Авиаэксперт Пантелеев: в России нет тренажёров для обучения пилотов на МС-21 и Superjet-100
Сейчас на главной
Проект реализуется совместно с китайским холдингом Famsun
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году