Сократят дефицит судов высокого ледового класса: на разработку проекта «Снабженец» выделят около 200 млн рублей

Судно предназначено для эксплуатации в акватории арктических морей

Министерство промышленности и торговли РФ выделило 199,8 млн рублей на разработку проекта судна, предназначенного для северного завоза. Срок исполнения установлен до 17 декабря 2026 года.

Судно проекта IBSV 10022
Судно проекта IBSV 10022

Заявки на участие в конкурсе на разработку технического проекта судна-снабженца, шифр «Снабженец», принимаются до 25 августа 2025 года, а итоги будут подведены 29 августа. В России наблюдается значительный дефицит судов данного типа, что делает создание современного отечественного судна-снабженца для перевозки разнообразных грузов по Северному морскому пути задачей особой важности.

Цель работы — разработка технического проекта судна ледового класса с грузоподъемностью около 18 тыс. м³ для обеспечения северного завоза. Оно должно быть способно перевозить широкий спектр грузов (тарно-штучные, навалочные, тяжеловесные и крупногабаритные), а также обеспечивать выгрузку в портах с недостаточно развитой береговой инфраструктурой. Дополнительным преимуществом станет возможность эксплуатации без ледокольной проводки.

Судно высокого ледового класса будет предназначено для круглогодичной эксплуатации в акватории арктических морей по трассам Северного морского пути и прилегающим устьям рек Обь и Енисей, обеспечивая перевозку генеральных и навалочных грузов, контейнеров и опасных грузов различных классов.

Ранее www1.ru сообщал, что ССК «Звезда» готовит к сдаче танкеры и газовозы ледового класса.

Читать материалы по теме:

ССК «Звезда» завершает постройку первой партии судов-газовозов для «Арктик СПГ-2»

Сколько лет уйдет у России на постройку отечественного газовоза для СПГ с нуля?

Паротурбинные СПГ-танкеры могут пополнить теневой флот России

Источники
Korabel

Сейчас на главной