Принятую в России комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года выполнить будет практически невозможно, в стране нет необходимого производства. Об этом заявил заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
Эксперт напомнил, что на тысячу самолетов нужно создать две тысячи двигателей, а на данный момент в России нас нет ни одного их массового производства. Также необходимы миллионы комплектующих — электронных, пластмассовых, электрических и металлических.
А где их взять? Нужно восстанавливать предприятия, где их будут производить. И поэтому программу регулярно пересматривают, количество самолетов сократилось, а сроки постоянно сдвигаются.
Смирнов напомнил, что до сих пор нет замены даже для 70-летних Ан-2, которые раньше связывали каждую деревню с «большой землей».
Решили делать «Байкал» — миллиарды выделили, и теперь полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев заявляет, что этот самолет не годен, его создание приостановлено. Он не просто так поднимает эту проблему, а потому что встречается с людьми, которые там живут.
Россия планирует выпустить более тысячи собственных самолетов к 2030 году, заявлял президент РФ Владимир Путин на прямой линии и пресс-конференции в декабре 2023 года.
Позднее в Минпромторге уточняли, что доля самолетов российского производства в парках авиакомпаний к 2030 году составит 81,3% — будут магистральные самолеты SSJ-100, Ту-214, МС-2, Ил-9, а также региональные Ил-114-300, Ан-24, Ан-26, «Байкал» и «Ладога».
Ранее www1.ru сообщил, что импортозамещённый самолёт МС-21 успешно испытал радиоэлектронное оборудование.
Читайте еще материалы:
Дефицита деталей МС-21 и SJ-100 не допустят? Будущее авиапрома отстаивают в Ульяновске
ПАО «Яковлев» назвало ответственных за «магию полёта» самолёта SJ-100
ОДК сосредоточится на увеличении летного ресурса двигателей ПД-8 и ПД-14 для SJ-100 и МС-21