В цехе окончательной сборки МС-21 на Иркутском авиазаводе разработали новый способ установки стабилизаторов. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «Яковлев» (входит в ОАК).

Для установки стабилизатора на самолёт обычно используется массивная и габаритная траверса. Возле сборочной станции места для хранения такой большой оснастки нет, поэтому ее размещали в другой части цеха. Каждый раз четверо такелажников перевозили ее к станции с помощью мостового крана
Мастер по оборудованию цеха Сергей Попов придумал специальную тележку для траверсы, которая позволяет хранить ее прямо под станцией сборки. Сотрудники группы механика сварили конструкцию из профильной трубы и прикрепили к ней поворотные колеса.

После внедрения этого предложения, когда требуется установить стабилизатор на самолет, два человека выкатывают траверсу из-под станции — на всё уходит не больше минуты.
Ранее www1.ru сообщал, что ОДК раскрыла технологию «выращивания» лопаток авиадвигателей ПД-8 и ПД-14.
Читайте ещё материалы:
Импортозамещённые запчасти SJ-100 станут дешевле: раньше стоили в два раза дороже, чем на Airbus
Ростех заполучит авиационное предприятие в Севастополе в середине 2027 года
Планы «Аэрофлота» на сотню МС-21 к 2030 году — сказки: самолётов пока нет физически