На территории завода «Уральские локомотивы» возводят гигантский комплекс для строительства высокоскоростных поездов будущего

В Верхней Пышме возводят пять зданий общей площадью 67 тысяч квадратных метров для нового производства

На заводе «Уральские локомотивы» идет масштабное строительство комплекса для производства высокоскоростных поездов.

В Верхней Пышме (Свердловская область) на территории завода «Уральские локомотивы» высокими темпами ведется строительство производственного комплекса, предназначенного для выпуска высокоскоростных поездов. Работы выполняет компания «Синара-Девелопмент», которая к концу 2026 года должна возвести пять ключевых объектов общей площадью 67 тысяч квадратных метров. Среди них — корпус для формирования компонентов кузова, корпус для пусконаладки электропоездов, испытательный центр тягового привода, конструкторский центр и административное здание.

На отдельных объектах строительство идет особенно активно. В корпусе пусконаладки электропоездов в мае 2025 года завершена заливка 11,6 тыс. кубометров бетона, монтируется металлический каркас и профлист. В корпусе формирования кузовных компонентов выполнено бетонирование (12,5 тыс. кубометров), установлено 1,7 тыс. тонн металлоконструкций и 61 подкрановая балка. Также начаты работы по устройству буронабивных свай в испытательном и административном корпусах. Все это формирует основу будущего высокотехнологичного производства, способного обеспечить выпуск поездов нового поколения.

К осени 2025 года планируется завершить закрытие теплового контура цехов, чтобы в марте 2026 года начать установку технологического оборудования. Общие инвестиции в проект оцениваются в 44 миллиарда рублей. К 2028 году предприятие сможет ежегодно производить до 144 вагонов для высокоскоростных поездов и до 150 современных электропоездов. Это позволит удовлетворить потребность Всероссийской сети ВСМ, оцениваемую в 284 высокоскоростных состава до 2050 года.

Параллельно с новым строительством на действующем заводе проводится техническое перевооружение. Устанавливается современное оборудование и специальная оснастка, что позволит выполнять полный цикл операций как для текущей продукции — электропоездов «Финист» и локомотивов серий 2ЭС10 и 2ЭС8, так и для нового высокоскоростного подвижного состава. В проект заложена высокая степень локализации, что обеспечит России независимую технологическую базу в стратегической отрасли железнодорожного машиностроения.

Проект реализуется в рамках модернизации действующего предприятия и подготовки к выпуску нового подвижного состава, включая высокоскоростной поезд «Белый кречет» для магистралей со скоростями до 360–400 км/ч. Завод был основан в 2010 году как совместное предприятие группы «Синара» и компании Siemens. В 2024–2025 годах получены все необходимые разрешения на строительство, и сегодня на площадке ежедневно трудятся более 250 человек и 35 единиц техники. Работы идут в круглосуточном режиме, включая ночные смены.

Читать материалы по теме:

Заменит заграничную технику: группа «Синара» показала проект ратрака «Синара - 400»

Вдвое ускорит модернизацию железнодорожной инфраструктуры: разработку укладочного поезда УП-1 начали в «Синара-Транспортные машины»

«Финист» пошёл по рельсам: электропоезд ЭС105 прошёл приёмку и уже готов заменить «Ласточку»

Сейчас на главной