Институт океанологии имени П. П. Ширшова РАН и Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» обсуждают состав нового научного флота, который необходимо создать для решения ключевых задач морской науки. В ближайшие годы России будет достаточно построить около десяти научных судов разной специализации и водоизмещения, чтобы обеспечить свои интересы в Мировом океане.
Планируется строительство научного ледокола класса Arc7 водоизмещением около 9 тысяч тонн, способного работать в сложных ледовых условиях Арктики и Антарктики. Также обсуждаются два крупных многофункциональных научно-исследовательских судна по образцу «Академика Сергея Вавилова» и «Академика Иоффе», а также ряд среднетоннажных и малотоннажных судов, включая суда для работы в Каспийском и Черном морях. Последние особенно важны для изучения обмеления Каспия.
Институт и КБ «Алмаз» уже подписали соглашение о сотрудничестве в проектировании и строительстве новых научных судов. Регулярные исследования в Арктике, Антарктике и других регионах Мирового океана необходимы для сохранения права на освоение природных ресурсов — углеводородных, редкоземельных и биологических, а также для охраны морских экосистем и понимания климатических изменений.
Средний возраст действующих научных судов составляет 38 лет. Поддерживать их работоспособность всё труднее из-за возраста, санкционных ограничений и растущих затрат. Поэтому строительство нового научного флота становится приоритетной задачей для страны на ближайшие годы.
Читать материалы по теме:
Арктические перспективы на POLAR 2025: новые суда и сотрудничество ОСК и Института океанологии РАН
Полярный флагман «Иван Фролов» получит арктический комплекс мониторинга метеоусловий
Не имеет аналогов в мире: Адмиралтейские верфи строят научно-экспедиционное судно «Иван Фролов»