ОСК реализует проект уникального научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов», который называют флагманом полярной науки. Судно строится на Адмиралтейских верфях. У него нет аналогов в мире, сообщила пресс-служба корпорации.
НЭС предназначено для замены персонала, материально-технического обеспечения антарктических станций, выгрузки на необорудованный берег, ледяной барьер, припай (вид неподвижного льда в морях, океанах и их заливах вдоль берегов), проведения морских научно-исследовательских работ в океане, вывоза отходов и мусора.
Торжественная церемония закладки НЭС состоялась в октябре 2024 года в Санкт-Петербурге. Проект разработали инженеры Невского проектно-конструкторского бюро («Невское ПКБ», входит в ОСК).
«Ивана Фролова» строят для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Корабелы планируют сдать судно в 2028 году. НЭС войдет в состав флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ, ведущий научный центр по изучению полярных районов Земли).
Технические характеристики НЭС «Иван Фролов»:
- Длина наибольшая: 164,8 м
- Ширина наибольшая: 26 м
- Высота борта: 13,5 м
- Осадка по конструктивной ватерлинии (КВЛ): 8,5 м
- Водоизмещение: 25 308 тонн
- Ледовый класс: Arc7
- Скорость: 16 узлов
- Экипаж: 70 человек
- Научный персонал: 170 человек
Судно может перевозить до 2,5 тыс. тонн груза. На его борту разместятся до 20 лабораторий, а также ангар на 2 вертолета и площадка для вертолетов Ми-8, Ми-38 или Ка-32.
Читайте еще по теме:
Курс на Арктику: «Северное ПКБ» будет заниматься не только военными, но и гражданскими судами
Новый электронный компас для Арктики разработали в России
Российские вертолёты МЧС отправятся в Арктику и смогут совершать посадку на ледоколы
Потоп отменяется: как российские учёные из ААНИИ опровергли исчезновение льдов Арктики к 2030 году