Российский авиадвигатель ВК-800 превзошел американский H80-100 по мощности и расходу топлива: полетим на своём

Разными версиями силовой установки оснастят самолёты «Байкал», «Освей» и УТС-800

Российский газотурбинный авиационный двигатель ВК-800 разработки Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) полностью превосходит американский H80-100 производства GE Aerospace, которым ранее оснащали для сертификации легкий отечественный самолёт «Байкал». Об этом заявил генеральный директор УЗГА Леонид Лузгин.

ВК-800
ВК-800

По его словам изменение характеристик «Байкал» не стало следствием ремоторизации. ВК-800 лучше американского двигателя по ряду показателей.

У ВК-800 меньше вес, удельный расход топлива и больше мощность. В техзадании от апреля 2025 года действительно нет некоторых аспектов, но на текущем этапе разработки принципиального влияния на него они не оказывают.
Леонид Лузгин, гендиректор УЗГА

Гендиректор предприятия отметил, что в настоящий момент двигатель ВК-800 проходит испытания, завод изготовил четыре опытных образца мощностью от 807 до 877 л.с для трех самолётов — «Байкала», «Освея» и учебного самолета УТС-800.

Его характеристики подтвердили в термобарокамере и на испытательных стендах. Мы готовимся к ресурсным испытаниям и первому вылету образца двигателя ВК-800 в составе летающей лаборатории Як-40ЛЛ. Сертификат типа по двигателю и по винту для него планируем получить до конца 2025 года.
Леонид Лузгин, гендиректор УЗГА

Ранее www1.ru сообщал, что самолёт SJ-100 летал с отключенными двигателями ПД-8 на огромной высоте: в ОАК раскрыли смысл эксперимента.

Читайте еще материалы:

Зачем России на самом деле нужны самолеты «Байкал», «Освей» и «Ладога»: ответ Росавиации

Раскрыта спецификация Су-30СМ для Белоруссии: с французской авионикой попрощались

Производитель МС-21 и SJ-100 потерпел чистый убыток в 24,1 млрд рублей за прошлый год

Источники
«Ведомости»

Сейчас на главной