В Томском политехническом университете (ТПУ) разработали новый комплекс для испытаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на базе установки «КРОН-КС-276».
Этот комплекс имеет модульную структуру и состоит из шести модулей — нагрузочного блока, модуля топливоподачи и датчиков, блока охлаждения, модуля двигателя внутреннего сгорания, щита управления и пульта управления.
Стенд оснащен механической системой управления и способен достигать частоты вращения коленчатого вала до трех тысяч оборотов в минуту, развивая мощность до 210 кВт. Масса установки превышает 10 тонн, система полностью автоматизирована. Ученые планируют испытывать в комплексе опытные образцы альтернативного жидкого топлива.
По словам младшего научного сотрудника лаборатории тепломассопереноса ТПУ Александра Ашихмина, установка позволяет моделировать работу двигателей в различных режимах, включая холостой ход с постепенным повышением оборотов, запуск и остановку двигателя, а также имитацию работы в смешанном цикле с нагрузкой. Это даст возможность протестировать работу двигателя на альтернативном топливе в условиях, аналогичных работе дизель-генераторов и транспортных средств.
В режиме реального времени можно будет отслеживать такие характеристики работы двигателя, как его эффективная мощность, общий эффективный расход топлива, крутящий момент и частота вращения коленчатого вала, давление и температура смазочного масла на входе и выходе из двигателя, температура охлаждающей жидкости на входе и выходе из дизеля, температура воды в наружном контуре и многое другое
Преимущества разработанного комплекса включают универсальность, низкую энергоемкость, автоматизированный процесс работы и простоту обслуживания. Стенд может использоваться с дизельными двигателями, применяемыми как в грузовом, так и в легковом транспорте. В ближайших планах ученых — разработка стандарта для проведения испытаний альтернативных жидких топлив на двигательных установках наземного и водного транспорта.
Ранее www1.ru сообщал, что Россия привезла в Узбекистан новейшие мощные двигатели АЛ-31СТ и НК-14СТ.
Читать материалы по теме:
Авиадвигатели ПД-8 подтвердили газодинамическую устойчивость в полете «Суперджета»: отчет ОДК
Импортозамещение полным ходом: в самолете SJ-100 не осталось иностранных деталей
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов