Производители авиадвигателей ПД-8 и ПД-14 остались без китайских станков за 2,7 млрд рублей

Арбитражный суд Москвы посчитал, что процедура закупки станков прошла с нарушениями

Производители компонентов авиационных двигателей ПД-8 и ПД-14 «ОДК-Сатурн» и «ОДК-УМПО» (оба — входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) остались без китайских станков за 2,7 млрд рублей, поскольку в свое время отказались отдать контракт компании без опыта поставки такого оборудования. Арбитражный суд Москвы посчитал, что процедура закупки станков проводилась с нарушениями.

В августе 2024 года в системе АСТ ГОЗ появилась заявка на закупку токарно-карусельных станков с приводным инструментом на общую сумму 245 млн юаней. Заявились на конкурс три компании, в том числе ООО «Супервейв Групп» из Ленобласти, но его комиссия вычеркнула из списка участников из-за отсутствия необходимого опыта.

На сайте «Супервей Групп» указано, что компания занимается нарезкой микросхем, сборкой и упаковкой карт памяти, производством упаковки и тд. Но на конкурс могли заявиться только компании, которые за последние пять лет исполнили как минимум два договора на поставку токарно-карусельных станков, при этом общая стоимость выполненных заказов должна составлять не менее 5% от начальной максимальной цены договора.

Такого опыта у «Супервейв Групп» не было, но компания обратилась в ФАС с жалобой на недобросовестную конкуренцию. И антимонопольная служба встала на сторону производителя флешек, посчитав исключение из конкурсантов незаконным. ОДК попыталась обжаловать решение ФАС через суд, однако и тут решение оказалось в пользу «Супервейв Групп».

Ранее www1.ru сообщал, что работа над самолётом «Байкал» зашла в тупик: так и не увидит свет.

Читайте еще материалы:

Sukhoi Superjet 100: как рождался новый российский лайнер

Топливная эффективность лайнера SJ-100 выросла за счет хитрых законцовок крыла

Российские ракеты полетят дальше: найден способ продлить работу твердотопливных двигателей

Источники
mash_tech

Сейчас на главной