Ученые НИТУ МИСИС и специалисты предприятия «ОДК-Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) предложили использовать новую комбинированную технологию для изготовления форм для отливок деталей газотурбинных двигателей.
Процесс предполагает создание заготовки литейной формы методом струйной 3D-печати с использованием органического связующего. Затем форма многократно пропитывается специальной суспензией из мелких частиц кремнезема, что позволяет укрепить структуру и заполнить поры.
После этого проводится спекание при температуре около 1200°C, в результате которого удаляется органическое связующее и формируются прочные керамические связи. После этого форма готова к заливке металлом в вакууме.
Новый подход сочетает преимущества 3D-печати и высокотемпературного спекания и позволяет создавать прочные формы, которые сохраняют свою геометрию после спекания. Это необходимо, чтобы выплавляемые в них отливки деталей полностью соответствовали нужным размерам.
Ранее www1.ru сообщал, что работа над самолётом «Байкал» зашла в тупик: так и не увидит свет.
Читайте еще материалы:
Sukhoi Superjet 100: как рождался новый российский лайнер
Топливная эффективность лайнера SJ-100 выросла за счет хитрых законцовок крыла
Российские ракеты полетят дальше: найден способ продлить работу твердотопливных двигателей