Аддитивные технологии помогают создать авиационный двигатель за 10 дней вместо традиционных 10 месяцев. Об этом сообщил президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук.

По его словам, в любом двигателе — самолетном, вертолетном или ракетном, есть турбина с лопатками.
Каждая лопатка должна отдельно изготавливаться, и вы ограничены технологическими возможностями, не можете сделать там отверстие для охлаждения. И вот чтобы собрать на один вертолетный двигатель около сорока таких штук, уходит 10 месяцев. Сегодня за 10 дней мы на одной пластине выращиваем все эти штуки.
Он объяснил, что сегодня основной технологический принцип — отрезание от чего-то большого лишних частей.
А природа выращивает из семечка баобаб, а из клетки — живое существо. Эти аддитивные технологии — в чистом виде природоподобные технологии, потому что вы выращиваете, у вас природный принцип лежит в основе.
Ранее www1.ru сообщал, что ОДК впервые показала сварку деталей авиадвигателей технологией трения. Такой метод позволяет снизить массу и увеличить ресурс силовых установок.
Читайте еще материалы по теме:
ОДК наглядно объяснила работу камеры сгорания авиадвигателя: разогревает до 2600 градусов Кельвина
История редактирования комментария