Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в Telegram-канале впервые показала процесс ротационной сварки трением. Нагрев осуществляется в тонком приповерхностном слое материалов.
Необходимая для сварки высокая температура образуется при трении поверхностей под действием вращения одной из деталей и одновременного усилия сжатия.
На кадрах можно увидеть, как во время вращения из стыка деталей выдавливаются наиболее пластичные части обрабатываемого металла. Момент сварки наступает после остановки вращения, когда к детали прикладывается дополнительное усилие сжатия.
Технология позволяет сваривать разнородные материалы, в том числе такие, которые не соединяются при традиционной сварке плавлением.
Метод ротационной и линейной сварки трением относятся к критическим технологиям в современном двигателестроении. Технологии сварки трением позволяют снизить массу и увеличить ресурс авиационных двигателей без снижения прочности сварных соединений.
Ранее www1.ru сообщал, что новые российские самолеты со схемой летающего крыла станут экономичнее на 20% традиционных лайнеров.
Читайте еще материалы:
Новый российский самолет Tango выйдет в серийное производство в 2026 году
ОДК передала второй индустриальный двигатель АЛ-41СТ-25 для опытной эксплуатации
Новейший самолет МС-21-300 расходует вдвое меньше керосина, чем Ту-154М
Сейчас на главной
Субмарину проекта 636.3 сопроводил морской буксир «Алтай»
Стороны согласовали дальнейшие шаги по строительству первой в стране атомной станции российского дизайна
Президент рассказал, как государство борется с такими злоумышленниками
Президент рассказал, почему учёные возвращаются в Россию из-за рубежа
Беспилотные платформы дадут возможность освоить новые способы доставки грузов
Результаты показали, что 9 из 10 опрошенных водителей смотрят на нарушения спокойно
Многоцелевое судно возьмёт на себя задачи по спасению, буксировке и экологической защите морских акваторий
Исследователи связали число жертв ДТП с пробегом транспортных средств
Александр Лукашенко: комплекс наполовину произведен в Белоруссии
Новые системы позволяют печатать крупногабаритные изделия и контролировать термические напряжения при работе с трещиноопасными сплавами
Новая платформа биопечати будет готова к 2027 году
Автоматизированный комплекс «ВСМПО-Ависма» планируют построить в Свердловской области