Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в Telegram-канале впервые показала процесс ротационной сварки трением. Нагрев осуществляется в тонком приповерхностном слое материалов.

Необходимая для сварки высокая температура образуется при трении поверхностей под действием вращения одной из деталей и одновременного усилия сжатия.
На кадрах можно увидеть, как во время вращения из стыка деталей выдавливаются наиболее пластичные части обрабатываемого металла. Момент сварки наступает после остановки вращения, когда к детали прикладывается дополнительное усилие сжатия.
Технология позволяет сваривать разнородные материалы, в том числе такие, которые не соединяются при традиционной сварке плавлением.
Метод ротационной и линейной сварки трением относятся к критическим технологиям в современном двигателестроении. Технологии сварки трением позволяют снизить массу и увеличить ресурс авиационных двигателей без снижения прочности сварных соединений.
Ранее www1.ru сообщал, что новые российские самолеты со схемой летающего крыла станут экономичнее на 20% традиционных лайнеров.
Читайте еще материалы:
Новый российский самолет Tango выйдет в серийное производство в 2026 году
ОДК передала второй индустриальный двигатель АЛ-41СТ-25 для опытной эксплуатации
Новейший самолет МС-21-300 расходует вдвое меньше керосина, чем Ту-154М
История редактирования комментария