В первом квартале 2025 года продажи новых электромобилей в России сократились на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», с января по март в стране было реализовано всего 1 854 новых электрокара.

Спад на рынке продолжается уже девять месяцев подряд, начиная с июля 2024 года, и в текущем году ситуация только усугубилась.
Примечательно, что за весь первый квартал нынешнего года было продано меньше электромобилей, чем только за март 2024-го, когда был установлен месячный рекорд — 2 499 машин. Тогдашний всплеск продаж объясняется предстоящим ужесточением правил ввоза электрокаров через страны ЕАЭС, вступившим в силу с 1 апреля 2024 года. В преддверии этого импортеры массово завозили электромобили в Россию, что и обеспечило краткосрочный рост продаж.
Лидером рынка новых электромобилей по-прежнему остаётся китайский бренд Zeekr, на долю которого пришлось 37% всех проданных машин — 689 экземпляров. Второе место занял китайский Avatr (193 единицы), третье — российский Evolute (164 единицы). Также в пятёрке оказались ORA (133 шт.) и «Москвич» (103 шт.).
Читайте еще по теме:
Шаг в будущее: электромобили нового поколения Zeekr 001 и Avatr 11 представили в Москве
Рынок электромобилей в России переживает резкое падение
Электромобили Evolute i-Joy и LADA e-Largus получат российскую тяговую батарею
История редактирования комментария