Специалисты Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова в Новочеркасске разрабатывают роботизированные системы для производства композитного крыла самолёта МС-21.

Университет начал сотрудничать с ПАО «Яковлев», заключив контракт на сумму свыше 1,8 млрд рублей для разработки и поставки системы автоматической выкладки сухой углеродной ленты.
Технология используется для создания преформ обшивок панелей крыла самолёта МС-21, изготавливаемых из полимерных композиционных материалов. Основной элемент разработки — автоматическая выкладочная голова для выкладки сухой углеродной ленты и её межслойное склеивание с помощью лазерной сварки.
Совместные работы ЮРГПУ (НПИ) и АО «АэроКомпозит» по созданию роботизированных комплексов стартовали в 2020 году. Первый прототип выкладочной головы проходит опытно-промышленную эксплуатацию в лаборатории «АэроКомпозита» в Москве, а второй — на предприятии в Ульяновске.
Разработанный инженерами университета робот-укладчик композитного волокна способен заменить импортное оборудование. Он обеспечит автоматическую выкладку сухой углеродной ленты под разными углами, что необходимо для достижения высокой прочности конечного изделия.
МС-21 — отечественный проект ближне- среднемагистрального пассажирского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке. Он также сможет быть альтернативой самолетам зарубежного производства.
Ранее www1.ru сообщал, что нижегородский завод начал выпуск литейных деталей для самолётов МС-21 и Ту-214.
Читайте ещё материалы:
Снимаем SaM146 и вешаем ПД-8: в ОАК раскрыли главные особенности импортозамещенного самолёта SJ-100
Уникальный стенд сократил сроки создания двигателя ПД-8
Турбовинтовые самолёты УТС-800 могут получить двигатели ВК-800СМ
История редактирования комментария