Первый полёт лайнера SJ-100 с двигателями ПД-8 состоялся 17 марта 2025 года. Это стало возможным благодаря слаженной работе специалистов «Яковлева», «ОДК-Сатурн» и ГосНИИАС, где на стенде «Электронная птица» прошли испытания компонентов и систем комплекса бортового оборудования самолёта. Об этом сообщили в пресс-службе ГосНИИАС.
В ходе работ специалисты отладили взаимодействие самолётных систем с оборудованием новых двигателей, экранную индикацию в кабине пилотов, информационные сообщения в штатных режимах функционирования и в отказных ситуациях.
Полунатурный стенд «Виртуальная птица» (компания «Сухой» называла его «Электронная птица») для SSJ-100 создали в ходе проектирования самолёта в 2000-х годах. Для импортозамещённого самолёта перед ГосНИИАС поставили задачу создать новый комплекс с интеграцией отечественных бортовых систем.
Первый полет с двигателями ПД-8 прошёл в Комсомольске-на-Амуре на прошлой неделе. Самолет находился в воздухе около 40 минут, достиг высоты до 3 000 м и скорости 500 км/ч.
Читайте ещё материалы:
ОДК в ближайшее время испытает полностью импортозамещённый «Суперджет» с двигателями ПД-8
Ростех раскрыл число импортозамещённых систем на новом «Суперджете» SJ-100 с двигателями ПД-8
Ростех разработал уникальную систему посадки для лёгкой авиации
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу