Поиск по публикациям и новостям

Новейший атомный реактор ВВЭР-С мощностью 600 МВт разработают в России
ВВЭР-С станет первым в мире легководным реактором, который будет способен работать с активной зоной, полностью загруженной МОКС-топливом

Специалисты атомной отрасли России работают над созданием инновационного водо-водяного атомного реактора, который будет использоваться в энергоблоках мощностью 600 МВт.

В начале весны 2025 года стартовали испытания, направленные на определение нейтронно-физических параметров активной зоны будущего реактора, получившего название ВВЭР-С. Испытания проводятся на базе Государственного научного центра — Физико-энергетического института имени Лейпунского.

Также стало известно, что разработка ВВЭР-С является частью более масштабного проекта по созданию линейки тепловых водо-водяных реакторов, работающих на МОКС-топливе.

В рамках проекта «Кольская АЭС-2» в Мурманской области планируется построить первые энергоблоки с реакторами ВВЭР-С. Сегодня действующая Кольская АЭС состоит из четырёх энергоблоков с реакторами ВВЭР мощностью 440 МВт каждый. Они были введены в эксплуатацию в период с 1973 по 1984 год. В 2030-х годах эти энергоблоки выведут из эксплуатации.

Для замены действующих энергоблоков будет построена новая Кольская АЭС-2 с реакторами ВВЭР-С мощностью 600 МВт каждый. Всего планируется построить три или четыре таких реактора.

В настоящее время идёт разработка реакторной установки ВВЭР-С, на которой активно отрабатываются технологические решения. В 2023 году были начаты исследования нейтронно-физических параметров активной зоны новой реакторной установки, которые уже прошли два этапа.

В чём ключевое различие нового реактора от его предшественников?

В этом реакторе используется спектральное регулирование, которое позволяет изменять запас реактивности активной зоны в процессе выгорания топлива. Это достигается за счёт изменения водно-топливного соотношения и полного отказа от жидкостного борного регулирования.

При таком подходе излишние нейтроны поглощаются ядрами урана-238, что приводит к образованию плутония-239. Это позволяет продлить топливную кампанию, повысить коэффициент использования установленной мощности (КИУМ) и улучшить экономические показатели реактора.

ВВЭР-С должен стать первым в мире легководным реактором, который будет использовать активную зону, полностью заполненную МОКС-топливом. Это позволит значительно сократить потребление природного урана.

В настоящее время МОКС-топливо в России производится только для реакторов на быстрых нейтронах. На нём работает БН-800 — самый мощный реактор этого типа в мире, установленный на блоке № 4 Белоярской АЭС.

Срок эксплуатации новых атомных энергоблоков составит не менее 60 лет. В середине 2030-х годов будет запущен первый энергоблок ВВЭР-С мощностью 600 МВт.

Ранее Росатом дал старт строительству энергоблока №8 на Ленинградской АЭС.  Ранее www1.ru сообщал, что система «машинного зрения» начала контролировать работу сотрудников Ленинградской АЭС.  

Читать материалы по теме:

Росатом показал установку защитной оболочки здания реактора на энергоблоке №4 АЭС «Аккую»

Для новых ракет и атомных реакторов: Россия начнёт производить собственный бериллий

Росатом отправил в Китай для крупнейшей АЭС в мире корпус атомного реактора и парогенераторы

Источники
Техносфера

Сейчас на главной

59 минут назад
Снимаем SaM146 и вешаем ПД-8: в ОАК раскрыли главные особенности импортозамещенного самолёта SJ-100

Инженеры максимально унифицировали SSJ-100 и SJ-100

1 час назад
С «Миром» в Турцию: российская платежная система скоро станет доступна в стране симитов и котиков

Проблемы с оплатой для российских туристов уже решена

1 час назад
На «Яндекс Картах» пропали автобусы «Мострансавто» из-за атаки хакеров

Проблема с оплатой для российских туристов перед сезоном отпусков уже решена

1 час назад
Уникальный стенд сократил сроки создания двигателя ПД-8

Полунатурный стенд «Виртуальная птица» для SJ-100 создали в 2000-х годах

1 час назад
С улучшенной гидравликой и ходовой частью: обновленный трактор ATLAS TB854 выйдет на рынок весной этого года

Размер колес модели изменили для большей устойчивости на склонах

24 мар. 2025 г., 18:37:09
С 600-сильным двигателем: новые гибридные Exeed RX и Exeed VX начнут собирать в России

Оба автомобиля будут с полным приводом

24 мар. 2025 г., 18:35:17
Стал известен изготовитель турбины высокого давления и мотогондолы нового авиадвигателя ПД-8

Создание силовой установки стало возможно, в том числе, благодаря специалистам «ОДК-Авиадвигатель»

24 мар. 2025 г., 18:33:57
Новая гусеничная версия ЗРПК «Панцирь-СМ-СВ» с увеличенной зоной поражения поступила российским военным

Комплекс установлен на новое гусеничное шасси ГМ 5970.05

24 мар. 2025 г., 17:55:56
Sollers наладил выпуск трех модификаций 6-ступенчатых механических коробок передач

Новые коробки передач предназначены для Sollers Atlant и пикапов Sollers ST6 и ST8

24 мар. 2025 г., 17:41:05
Весеннее обновление 2ГИС: новые функции для удобной навигации

Включение новой функции доступно через опцию «Картинка в Картинке»

24 мар. 2025 г., 17:36:31
На замену Classic Plus: АвтоВАЗ запустил производство Lada Largus в комплектации Comfort

Автомобиль получит подогрев сидений, 90-сильный двигатель и 5-ступенчатую «механику»

24 мар. 2025 г., 17:29:19
«Фэйтянь» – босс всех скафандров: китайский скафандр на основе отечественного «Орлана-М» показал рекордную долговечность

Одна из моделей скафандра успела побывать в космосе целых 17 раз – это рекорд