«Росатом» отправил в Китай для строящейся по российскому проекту крупнейшей АЭС в мире «Тяньвань» ключевые части объекта: корпус атомного реактора и парогенераторы. Вместе корпус атомного реактора ВВЭР-1200 поколения III+ и два парогенератора для восьмого энергоблока АЭС весят более тысячи тонн, их доставят до места автодорогами, реками и морем.
Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещаются активная зона реактора и внутрикорпусные устройства. Длина корпуса реактора составляет порядка 13 метров, диаметр — 4,5 метра, вес — 320 тонн. Сверху оборудование герметично закрыто крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты, патрубками для вывода кабелей и датчиков внутриреакторного контроля.
Парогенераторы входят в реакторную установку. Это теплообменные аппараты с диаметром более 4 метров, длина — порядка 15 метров, вес — 340 тонн. Для одного энергоблока АЭС требуется четыре парогенератора.
Оба вида оборудования произвели на заводе «Атоммаш» в Волгодонске, который входит в машиностроительный дивизион «Росатома». Это предприятие производит сложное оборудование практически для всех атомных строек госкорпорации в России и за рубежом — в Бангладеш, Индии, Китае, Турции и других странах.
Читать материалы по теме:
«Реактор будущего» БРЕСТ-ОД-300 получил российские устройства для охлаждения
Второй энергоблок АЭС «Аккую» обзавелся кровлей здания турбины
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие