Госкорпорация Ростех впервые провела испытания стекла для пассажирского самолета МС-21 на прочность. Остекление изготовило Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина.

В рамках сертификационных испытаний полностью российское изделие выдержало падение птицы на скорости более 600 км/ч. Такое прочное стекло необходимо, чтобы защитить пилотов от возможного попадания птиц в кабину во время полета.
В Ростехе отметили, что лобовое стекло кабины пилота МС-21 представляет собой семиплекс — четыре силикатных стекла, склеенных полимерной пленкой, обеспечивающих пониженный электрообогрев.
Благодаря этому остекление не запотевает при перепадах температуры и всегда сохраняет высокие оптические свойства. Также изделия отличаются высокой прочностью. Для этого требуется применение ионообменного упрочнения силикатного стекла. Решение позволяет создавать остекление со сложной геометрией, которое в шесть-восемь раз прочнее обычного.
Помимо остекления «Технология» также выпускает полимерные и алюминиевые сотовые наполнители, притираемые панели и звукопоглощающие конструкции для перспективных авиадвигателей ПД-14 и ПД-8, а также другую инновационную продукцию для авиастроения.
Ранее www1.ru сообщал, что КАЗ заключил контракты на поставку 23 пассажирских лайнеров Ту-214.
Читайте ещё материалы:
Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21
Поддержатель рублем: на разработку проекта укороченного МС-21 предложено почти 2 миллиарда рублей
Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолетов находятся на стадии сертификации
История редактирования комментария